На автодроме в Монце Алан Енилеев, известный в геймерской среде как Virtus.pro|Alan, занял первое место в самой естественной для такого места игре – гоночной Need for Speed: Most Wanted. Единственный россиянин, обладатель золотой медали WCG 2006, учится на первом курсе юридического факультета МГОУ, но уже сейчас рассуждает об окончании спортивной карьеры и менеджерском будущем. В интервью журналу BOLSHOI sport Алан Енилеев подсчитывает, сколько зарабатывает прогеймер в России и объясняет, чем виртуальные гонки могут напоминать настоящие. Считается, что гоночные симуляторы заставляют водителей ездить быстрее и больше рисковать. Есть ли у чемпиона по Need for Speed свой автомобиль, и как складываются его отношения со скоростью?
Сейчас мне 18 лет, а победу на WCG я одержал, когда мне было 17. Права получил почти сразу после дня рождения, причем 20 вопросов по теории сдал без ошибок, а это очень круто. Отец отдал мне свою машину, хотя я мог купить себе новую. В любом случае, рубеж в 200 км/ч я на ней уже преодолел. После победы на чемпионате мира я осознал, что достиг предела своих возможностей в виртуальном автоспорте. Сейчас обдумываю, как бы мне начать участвовать в реальных автогонках. К сожалению, дело это затратное, найти спонсоров очень сложно, но я приложу все усилия.
Вы сложили и разделили свои призовые с Николаем Фронтовым, вице-чемпионом WCG. Почему?
Если мы вдвоем доходим до финала, то, по старой традиции, делим призовые пополам, но в этот раз решили сделать чуть по-другому. Первое место – 12 тысяч, а второе – 11 тысяч долларов. Официально же первое место получает 15 тысяч, а второе – восемь. В какой-то степени это дружеский обычай, но, как правило, я предлагаю разделить призовой фонд, чтобы успокоить нервы, чтобы не пришлось переживать из-за сильной разницы в размере приза. Хотя вторые места я занимал всего три раза. А ниже второго не опускался никогда. За год профессиональных занятий виртуальными автогонками я 10 раз занимал первое место на крупных чемпионатах. Призовые WCG, кстати, еще не израсходованы, лежат на накопительном счете в банке. Вложусь в недвижимость.
Всем примерно понятно, что такое настоящий автоспорт, но как происходит типичный поединок между двумя кибергонщиками? Как – эмоционально и физически – ощущается заезд в Need for Speed?
Самый напряженный и динамичный заезд у меня был на WCG в Италии с немцем aTTaX|FoX. Мы играли за выход из группы. Трасса East Park – сложное кольцо, круг – 11 километров, два 90-градусных поворота и два змейкообразных участка. Средняя скорость – 280 км/ч. Буквально со старта и на протяжении всех пяти кругов мы шли один в один, поочередно выходя вперед на 0,15 секунды. На предпоследнем круге я лидирую, имея преимущество около 10 метров. Впереди очень опасный поворот. Я решил попробовать перекрыть ему траекторию, чтобы спровоцировать на риск. Но пока обдумывал свой хитрый тактический ход, сам слегка поцарапался в этом повороте. Что называется, не рой яму другому. Немец ушел на 0,5 секунды вперед, начался последний решающий круг. Сильно рискуя, я проехал на максимуме своих возможностей, придя на финише первым с 0,66 секунды в запасе. После заезда 7–8 минут я был морально и физически утомлен, еще никогда победа не давалась так трудно.
Бывали у меня заезды, когда от чрезмерного напряжения начинало сводить правую ногу, которой жмешь на газ. Из-за неимоверной боли не получается дозировать газ в поворотах, приходится просто заставлять себя нажать полностью и терпеть. Из-за этого я проиграл в финале Кубка России.