Дело в том, что я увидел в последнее время, что в стране есть довольно большое количество нон-профи команд, которые в принципе тратят довольно много времени на Counter-Strike, но расходуют его не очень эффективно, что в результате не дает ощутимого роста игры.
А так как я сам в свое время начинал играть довольно поздно, то уже было много мега-папашек, и занять место на чемпе даже в топ16 было ОЧЕНЬ сложно. Вот так с нуля я и начал играть, пока не начали банить на нон-про чемпионаты.
Начнем с создания команды.
Скажу сразу – собрать команду, у которой был бы постоянный состав нереально. Поэтому надо спокойно относиться к перестановкам в команде, чтобы зря не портить себе нервы и стараться свести текучесть кадров к минимуму.
Если вы начинающая нон-про команда, то не имеет абсолютно никакого значения текущий скилл тиммэйтов, поэтому смело берите в команду друзей или хороших знакомых – меньше вероятность, что они куда-нибудь уйдут. Очень важно, чтобы в команде был баланс, то есть, как правильно подметил Zero все должны быть примерно одинакового скилла. Также я хочу отметить следующие моменты:
все члены команды должны иметь одинаковые цели. То есть не должно быть ситуации, когда например 2 человека хотят серьезно тренироваться и чего-то достигать, а остальные 2 играют просто по фану. Такая команда долго не протянет из-за растущего недовольства от тренировок и тиммэйтов.
желательно, чтобы у всех были свободные выходные, вечера и небольшое количество денег для взносов на турниры и тренировки в клубах. Это не такая уж и маленькая проблема. Зачастую можно наблюдать картину, когда перспективная команда не реализует всех своих возможностей из-за того, что кто-то не может найти времени на подготовку к чемпионату или банально не хватает денег на взнос. Впрочем, в дальнейшем я еще опишу, как эффективно расходовать время и деньги на тренировки.
все должны устраивать друг друга как люди. Тоже немаловажное условие. Во многих командах есть 2 человека, которые просто на дух друг друга не переносят. Зачастую они становятся причинами серьезных конфликтов, а иногда даже разваливают команды. Старайтесь не допускать подобных ситуаций. С капитанством все просто. Если есть люди с организационными способностями и желанием заниматься этой бодягой – смело делайте их капитанами и сбрасывайте на их плечи все сопутствующие дела: регистрацию на чемпы, обзвон тиммэйтов, заказ компов на клубе и еще кучу всего. На их недовольные возгласы делайте наивное лицо и отвечайте: ну ты же капитан, значит, ты и должен все это делать. Также капитан должен иметь авторитет у тиммэйтов и хотя бы чуть-чуть разбираться в игре. Так что на его плечи ложится еще и просмотр свежих демок, разработка новых раундов и мотивация игроков. Zero пишет, что капитан должен стрелять лучше своих тиммэйтов. Я с этим не согласен. Во-первых, у такого человека куча дел и соответственно меньше времени на тренировку стрельбы, во-вторых в самой игре он больше озабочен глобальной мыслью как взять раунд, а не как «выйти и оторвать этому контру». Это, конечно не означает, что капитан всегда в нулях сидит, но тиммйэты должны понимать, что не стоит указывать такому человеку на количество его фрагов. Типичные примеры таких не убивающих капитанов: Groove (Virtus Pro), XeqtR (NoA), HeatoN (NiP), Ugin (Katana). Тем не менее, эти игроки были очень ценны для своих команд и вокруг них строилась вся игра.
Итак, что мы имеем? Команда готовая тренироваться. Капитан с красными глазами от постоянного просмотра демок.
Давайте посмотрим, какие проблемы испытывает обычная начинающая нон профи команда.
нет тренировочной базы (клуба)
нет денег на постоянные тренировки в клубе
нет времени играть много и каждый день